Обязательная замена счётчиков воды в Москве

Цена замены счетчика воды в Москве - 2 100 руб
Цена замены счетчика воды в МО - 2 200 руб
Экспресс замена счетчика в Москве - 2 600 руб

Современные вещи не могут работать вечно, даже если они дорогие и заявляются производителями как качественные. Это касается и счётчиков воды. У кого-то они ломаются уже через год, а у других работают десятки лет.

Но сломанные счётчики, например, не чинят. И единственный выход — поставить новый прибор учёта. Разберём и другие ситуации, когда требуется замена.

Что говорят нормативные акты?

Постановление Правительства № 354 закрепило признаки неисправных водосчётчиков. Список критериев:

  • отсутствие или нарушение пломб,
  • невозможность считывания табло,
  • механическое повреждение,
  • погрешность показаний вне допустимой нормы,
  • истёкший межповерочный интервал,
  • прошедший срок эксплуатации.

Контролёры управляющих компаний и сотрудники метрологических служб сразу оформляют акт о неисправности во время проверки, если подтверждают хотя бы один из признаков.

Так когда же замена обязательна?

Нет смысла оставлять водосчётчик в этих случаях:

  • табло не работает,
  • стекло запотело или треснуло,
  • механизм издаёт посторонние звуки,
  • погрешность показаний превышает норму в 2–5%,
  • срок эксплуатации закончился.

Невозможность считывания показаний даёт понять, что прибор учёта перестал выполнять главную задачу — выдавать цифру расхода воды. Нет смысла держать дома счётчик, у которого не крутятся цифры. Починить это невозможно. По нему нельзя будет платить за воду.

Стекло наполняется конденсатом, когда механизм ломается внутри и испытывает чрезмерное давление в трубах. Убрать капли невозможно, поскольку вскрывать механизм значит окончательно сломать прибор. Трещина стекла также разгерметизирует корпус.

Счётчик воды не должен издавать никаких звуков. Треск и щелчки дают понять, что деталь внутри — чаще крыльчатка — засорилась. Ничего сделать нельзя — только менять.

Счётчик нельзя оставлять, если он «врёт» в показаниях. Собственник будет сам себя подставлять, когда станет передавать неверные показания — оплата выше, чем при исправном водосчётчике.

Производители указывают срок службы в технических паспортах — чаще это 12 лет. Замена обязательна. если период закончился.

А в каких случаях замену делать необязательно?

Признак неисправности — не всегда требование к демонтажу счётчика.

Замена необязательна и даже не нужна, если сорвана пломба. Проволока — отдельный предмет, который никак не влияет на работу водосчётчика. Достаточно поставить новую пломбу. 

Небольшое внешнее повреждение — также не повод сразу ставить новый прибор. Даже контролёры «закрывают глаза» на вмятину или царапину корпуса. Другое дело, что при трещине на стекле замена обязательна — ведь туда попадает воздух.

Счётчик может подтекать — соединения слабо закреплены. Можно аккуратно подтянуть гайки, и течь исчезнет.

ПП № 354 также включает пункт об окончании межповерочного интервала. Прибор только признается неисправным, а москвич решает — делать замену или поверку. Но так или иначе нужно сделать одну из услуг — иначе квартплата вырастет.

Замена или поверка?

Собственник обязан выбирать один из вариантов после окончания межповерочного интервала, который чаще составляет 6 лет. Узнайте точные сроки в техническом паспорте, квитанциях, личном кабинете портала услуг или управляющей компании.

Замена — это снятие старого и установка нового счётчика. Москвич ничем не рискует — заменил и забыл на 6 лет. Но когда вновь закончится межповерочный интервал, перед собственником опять встанет вопрос, что делать. Можно каждый раз покупать и ставить новые водосчётчики, а можно делать поверку.

Замена не всегда нужна, если собственник понимает — прибор учёта исправен. Власти ввели периодическую поверку, чтобы в том числе не заставлять владельцев менять счётчик каждые 4 или 6 лет. Поверка стоит меньше, и она выгоднее — при условии, что москвич уверен в исправности водосчётчика. Клиент получает условно формальную услугу и продолжает жить со счётчиком дальше.

Тем не менее поверка действительно не будет выгодной, если счётчик её не пройдёт — по тем же признакам неисправности, что указаны в ПП № 354. Метрологи выдают протокол о непригодности. Тогда москвич оплачивает поверку и замену сразу. 

Часть московских организаций предлагает «поверку через замену». Такой услуги на самом деле нет. Поверка это поверка, замена это замена. Но причина понятна. Каждая организация должна получать аттестат аккредитации для проведения поверки. У многих компаний его нет, но нужно же зарабатывать. Поэтому они предлагают просто поменять счётчик — но придумали якобы эффективный рекламный ход. По факту это та же замена, которая выходит дороже проверки. 

Решать, менять счётчик или нет, можете только вы сами. Если не знаете, что лучше — замена или проверка, спросите у наших специалистов. Это бесплатно. Можно написать на сайте или позвонить нам.



Как это работает
Заказ онлайн
Заказ онлайн или по телефону
Подтверждение заказа
Подтверждение заказа оператором
Визит сотрудника
Визит сотрудника в заявленное время
Замена прибора
Замена прибора
Замена водосчетчика – 2100 руб.* *единая стоимость замены счетчика холодной или горячей воды


Комментариев: 0

Ответить

Написать комментарий

WhatsApp