Вопросы-ответы по счетчикам расхода воды

В каких случаях неверные показания счетчика являются виной клиента?

Клиент считается виноватым в неверных показаниях счетчика в случаях, когда у счетчика разбито стекло, сорваны пломбы или стрелки, не сделана очередная поверка прибора. Если же клиент не виноват в неверных показаниях счетчика, количество израсходованной воды определяют по среднесуточному расходу за предыдущие три расчетных месяца, когда прибор исправно работал.

Как определить, сколько счетчиков необходимо установить?

Все зависит от характеристики вашей квартиры:

  • если в квартире установлена газовая колонка, то необходимо установить один прибор учета
  • в квартирах где кухня и санузел расположены рядом необходимо установить два прибора учета на холодную и горячую воду
  • в квартирах где кухня и санузел расположены на значительном расстоянии, разнесены по квартире (два стояка), необходимо установить четыре прибора учета
Какие обязательные условия для установки ИПУ?

Обязательные условия:

  • Вентили должны быть исправны и хорошо перекрывать воду
  • Размер свободного пространства для установки ИПУ – не менее 40х40 см.
Если был ремонт и все замуровано, необходимо разобрать и освободить монтажное место
Если вентили неисправны, предлагается два варианта действия
1)Клиент обращается в диспетчерскую по месту жительства, вызывает сантехника, который производит замену вентилей , после чего клиент перезванивает в нашу компанию и договаривается о дате монтажа
2) Клиент подает заявку на отключение водоснабжения в диспетчерскую на определенную дату и время. В это же время на установку пребывает наш мастер и производит замену вентилей, после чего производит монтаж ИПУ. Замена вентилей считается дополнительной работой и оплачивается отдельно
Правда ли, что поверка теперь отменена?

Нет, поверка никогда не отменялась. Это по-прежнему обязательная процедура для любого счетчика.

Что такое техническое обслуживание?

Это услуга по ежегодному осмотру, ремонту и чистке счетчика, чтобы он не вышел из строя раньше времени и смог спокойной пройти поверку.

Насколько выгодно заключать договор технического обслуживания?

Сервисное обслуживание обойдется вам всего в 58 рублей в месяц. За эти деньги Вы получаете бесплатный выезд мастера и бесплатный ремонт в случае поломки счетчика. Кроме того, специалист прочистит счетчик от извести. А без договора бесплатный гарантийный ремонт возможен в течение 2-х недель после установки.

Что дает мне заключение договора на техническое обслуживание счетчиков?

При заключенном договоре технического обслуживания выезд мастера в гарантийный период для замены неисправного счетчика является бесплатным. Если договор технического обслуживания не заключается, то вызов мастера для определения неисправности осуществляется на платной основе.

Является ли ТО гарантией что счетчик пройдет поверку?

Нет не является, но очень сильно увеличивает шансы на ее прохождение. Так если без регулярного обслуживания поверку проходят только 30% счетчиков, то с техническим обслуживанием – 98%.

Как поставить счетчик на учет?

По завершении установки сотрудник компании выдаст полный пакет документов, необходимый для постановки прибора на учет. После этого вам нужно будет обратиться в ДЭЗ, ЕИРЦ, МФЦ или ресурсоснабжающую организацию.

Как вызывать специалиста по договору ТО?

В договоре ТО будет указан номер телефона для связи и подробная инструкция как получить бесплатную помощь или вызвать мастера для профилактики.

Что делать, если счётчик горячей воды запотевает?

Если вы обнаружили, что ваш счетчик горячей воды запотел, то стоит сразу обратиться к мастеру. Хорошо, если у вас будет договор на регулярное техническое обслуживание установленных приборов учета.

Использовать фен для просушки нецелесообразно: горячий воздух не сможет попасть в камеру. Разве что только вы не хотите провести несколько часов около счетчика с феном, а на завтра обнаружить точно такую же картину — циферблат в капельках воды. Точно так же вы не сможете достать водяные капельки пылесосом.

А рекомендации просверлить дырку в корпусе и вовсе являются незаконными, так как потребитель не имеет права вмешиваться в работу счетчика, то есть трогать механизмы, установленные после пломбы. Это может трактоваться как вмешательство в работу прибора с целью изменения показаний.

Нужно ли продлевать договор ТО?

Договор сервисного обслуживания заключается и продлевается на добровольной основе на 1 год. Если Вас устроила наша работа в этот период - мы будем рады если Вы решите продлить сотрудничество.

Должна ли компания иметь специальное разрешение на проведение поверки?

Аккредитация государственного образца нужна для проведения поверки водосчетчика на дому при помощи переносной поверочной установки. Для поверки путем замены старого счетчика на новый специальных разрешений не требуется.

Я не уверен, что устанавливать счетчики экономнее, чем платить за воду без них

Люди отмечают резкое снижения платы за воду после установки счетчиков. Дело в том, что тариф для квартир без счетчиков предполагает расход в 200 литров холодной воды и 100 литров горячей на человека в день (5.5 кубов холодной воды и почти 4 кубометра горячей в месяц). Согласитесь, мало кто расходует воду в таких количествах.  В среднем столько потребляет семья из двух человек. А это значит, что со счетчиками Вы будете платить за воду почти в 2 раза меньше. Так годовая экономия может достигать 12 000 р. в год. Сама процедура установки платная, но в среднем она окупается за 5-6 месяцев.

Могут ли меня заставить установить счетчики если я не хочу?

Если квартира является Вашей собственностью, то заставить Вас никто не может. Тем не менее существует закон №261-ФЗ, по которому счетчики должны быть установлены в обязательном порядке. Если Вы отказываетесь, то каждые полгода Ваш тариф будет повышаться на 10% (дополнительно к обычному ежегодному повышению платы). 

Что делать и куда обращаться, если счетчик горячей воды на гарантии перестал крутиться?

Вы должны позвонить диспетчеру и оставить заявку на вызов мастера. Если Вы заключали договор технического обслуживания, то счетчик будет заменен бесплатно. Если договор технического обслуживания не был заключен - прибор поменяют бесплатно, но за вызов мастера придется заплатить.

Производите ли вы установку счетчиков воды в Московской области?

Мы работаем в некоторых районах Московской области. Подробности Вы можете узнать по телефону.

Почему ваша компания не предлагает такую услугу, как регистрация счетчиков воды в ЕИРЦ без участия заказчика?

К сожалению, данную услугу предложить Вам не может никто, так как большинство ЕИРЦ принимает документы (особенно на первичную установку) только от собственников квартир или жителей, зарегистрированных в данной квартире.

Подключаете ли вы счетчики с импульсным выходом?

Мы занимаемся установкой счетчиков и с импульсным выходом, но не подключаем их. Это прерогатива управляющих компаний, которые непосредственно отвечают за контроль расхода воды.

Устанавливаете ли вы общедомовые счетчики?

Да, наши мастера имеют квалификацию и допуск к установке общедомовых счетчиков воды.

Может ли ваш мастер приехать по вызову в тот же день, что и был сделан заказ?

В большинстве случаев да, если заказ был сделан в начале рабочего дня. Если выполнение заказа требует подготовки (например установка кондиционера), то время приезда мастера согласуется в индивидуальном порядке.

С какого числа исчисляется срок поверки: с даты изготовления, с даты покупки (штамп магазина) или с даты установки прибора?

Межповерочный интервал исчисляется с даты первичной поверки на заводе, указанной в паспорте.

Счетчик воды прошел поверку и был признан годным. Как в таком случае оплачивается расход воды в период между окончанием межповерочного интервала и новой поверкой?

Действующее законодательство предусматривает, что если между датой завершения МПИ и датой успешной поверки прошло меньше трех месяцев, то плата за воду взимается не по действующим нормативам, а исходя из среднемесячного потребления (рассчитывается исходя из данных за последние шесть месяцев). Эта норма содержится в п. 59 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Какие счетчики воды вы используете для установки?

В своей работе мы в основном используем универсальные счетчики российского производства межповерочным интервалом в 6 лет как для холодной, так и для горячей воды.

WhatsApp